Федеральная антимонопольная служба объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan, которое было возбуждено по подозрению в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей. Между тем дилеры начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС.
Business&FM,
14 ноября 2006 г.
Антимонопольное оружие 1421 просмотр
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan. Дело было возбуждено по подозрению компаний-импортеров в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей.
Однако факт сговора доказать не удалось. И не потому, что в ФАС работают неквалифицированные кадры: просто искать сговор в этой ситуации было равносильно поиску сбежавшей черной кошки в темной комнате. Подозрение же возникло только потому, что некоторые дилеры Nissan, работающие одновременно с марками GM, решили привести свои расценки к общему знаменателю. И это можно было предугадать: оба импортера работают в одном ценовом сегменте, и их расчеты делались на основании рыночных данных. Впрочем, от Nissan ФАС пока не отстала: слушание дела по факту введения единых расценок было перенесено на 5 декабря. Возможно, от итогов этого разбирательства зависит, получится ли у участников автомобильного рынка сделать еще один шаг к его цивилизации (большинство автопроизводителей так или иначе думают о введении подобных тарифов) или эти попытки будут пресечены регулятором на корню. Nissan - далеко не первая компания на российском автомобильном рынке, которая ввела единые расценки (пусть даже и подаются они под соусом "рекомендованных цен"), и ФАС этот факт не заинтересовал бы, если бы не "заварившие кашу" страховщики. Раньше они имели возможность выбирать партнера, практиковавшего демпинг: даже если официальные расценки дилера на ремонт были выше рыночных, по договоренности с конкретным страховщиком устанавливались супернизкие цены. Сейчас эта лазейка, очевидно, кому-то выгодная, прикрыта. Между тем дилеры Nissan начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС. Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на дилера Nissan, дилеры жалуются на то, что полисы на автомобили этой марки сконцентрированы в пяти крупнейших страховых компаниях, которые пытаются диктовать дилерам свои условия, то есть требовать скидки на ремонт до 35%. Впрочем, в ФАС настроены жалобу отклонить, так как видят в просьбах о скидке элементы нормальной, но никак не недобросовестной конкуренции. В этом споре хозяйствующих субъектов понять можно обе стороны. Автопроизводитель заинтересован, во-первых, в финансовом здоровье своих дилеров, во-вторых, в искоренении ценовой конкуренции. Демпингующему дилеру просто не на что будет взять классных специалистов (а зарплаты хороших сервисменов, в особенности кузовщиков, растут не по дням, а по часам), что тут же скажется на качестве работ. А страховщики не менее обоснованно требуют скидки за объем. Но просить особых условий- а 35-процентную скидку можно отнести именно к такой категории - в момент, когда очередь на кузовной ремонт составляет два-три месяца и рынок находится в руках продавца, а не клиента, по меньшей мере неразумно. Хотя бы потому, что это моментально скажется на качестве работ и, соответственно, на отношении клиента не только к дилеру, но и к страховщику. Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 14 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|